Незабываемое начало форума

Ярко и насыщенно, впечатляюще и завораживающе, с улыбками и аплодисментами, прошел второй день ХIII Международного молодежного театрального форума «M.@rt.контакт-2018». Могилевчане уже смогли насладиться спектаклями «Колодец» (театр им. Н. Жантурина, г.Актау, Казахстан), «Пустота» (Тверской театр юного зрителя, Россия), «Метод» (Гомельский городской молодежный театр, Беларусь), «Урожай» (Московский Губернский театр, Россия) и «Письмо Богу» (Театр «Ланжеронъ», г.Харьков, Украина).

 

В переполненных публикой коридорах областного драматического театра мне посчастливилось встретить театрального критика Татьяну Орлову и задать несколько вопросов о постановках.

– Татьяна Дмитриевна, видела Вас сегодня на спектакле «Метод» режиссера Виталия Кравченко. Скажите, какие впечатления?

 

– Говоря о спектакле «Метод», хочу отметить, что очень люблю его режиссера. Он талантливый человек. Эту постановку я видела раньше в Минске. И, к сожалению, сегодня данный спектакль мне не понравился. Потому, что плохо сыграли актеры. Для такой драматургии нужны очень интеллектуальные артисты. Но сегодня в «Методе» этого не было. Не смогли они передать серьезный смысл постановки. Там все должно быть по нарастающей. В этом материале ведь так много линий, нюансов, тонкостей. А у них получилось как-то очень просто, обыкновенно.

 

– Актуальна ли идея постановки для сегодняшнего зрителя?

 

– Конечно. Вот вчера мы видели спектакль «Пустота» режиссера Талгата Баталова. Там ведь тоже поднимается эта тема — офисная жизнь, корпоративное существование людей. И все сделано очень четко, все освещается более широко. А в постановке «Метод» взят лишь небольшой кусочек этой самой корпоративной жизни. Актеры должны были сделать все очень точно. Но не получилось. Поэтому мне было грустно. Ведь я знаю, что режиссер талантливый. Поставил в Могилеве хороший спектакль «Братья и Лиза». Хочу сказать, что, несмотря на похожие темы постановок «Пустота» и «Метод», первая мне понравилась намного больше.

 

– Что скажете о спектакле «Урожай» режиссера Павла Артемьева?

 

– Впечатления очень хорошие! Первую попытку этого спектакля у нас я видела в Бресте. Павел Пряжко вообще весьма интересный драматург. Он действительно представитель «новой драмы». И эта «новая драма» — бессмысленность многих поступков, бесхозяйственность, безалаберность — правда существует в наши дни. Сначала говорим, что сделать нужно аккуратно, а потом полностью разваливаем все дело. Эта мысль очень актуальная. И мне кажется, что актеры просто замечательно, с таким хорошим юмором, все это преподнесли зрителю. Вот их игра была действительно хорошей!Все то, чего ожидала сегодня от спектакля «Урожай», я получила.

 

– Смеялись при просмотре?

 

– Ой, еще как! Я вообще очень естественный, щедрый на эмоции зритель: на спектакли всегда реагирую правдиво и четко — где-то смеюсь, где-то плачу.

 

– Как Вы считаете, наше поколение действительно такое неумелое, каким его показали в постановке?

 

– Конечно, нет. Но все же ему присуща эта безответственность, «недумание», жизнь сегодняшним днем — прямо как жизнь ребят из спектакля. Вся эта история с урожаем, который нужно собрать, получилась как полный блеф. Многое в нашей жизни рассыпается просто потому, что мы не умеем чего-то делать, не можем довести дело до конца. И это весьма печально.

 

Анастасия Рыженкова 

Mart.Kontakt-2018

24.03.2018